Как выбрать масло для спецтехники?

Спецтехника ежедневно работает в экстремальных условиях: начиная от климата и заканчивая минимальными скоростями, преодолением различных препятствий и высокими нагрузками. Устройство машин более сложное, чем у коммерческого транспорта, поэтому нужен более тщательный контроль за состоянием всех систем, запчастей смазочных материалов.

Есть мнение, что для спецтехники не нужны качественные материалы и многие заменяют их на дешевые аналоги. Мы же рекомендуем использовать ГСМ хорошего качества. Во-первых, техника стоит недешево, во-вторых, расходники низкого качества отрицательно влияют на работу всех механизмов и агрегатов. А это, в свою очередь, уменьшает срок службы машин и увеличивает расходы на ремонт и частые ТО.

При выборе масла обратите внимание на:

  • Стоимость. Многие масла производятся на минеральной основе. Качественная очистка и использование современных присадок позволяет производить масло хорошего качества по доступной цене. Низкая стоимость зачастую говорит о низком качестве.
  • Вязкость. Должна быть стабильной. Влияет на работоспособность техники в различных климатических условиях с резкими перепадами температур.
  • Защита от износа. С учетом высоких нагрузок необходимо правильно выбирать вязкость и характеристики масла.
  • Вспениваемость. Этот показатель должен быть низким, пена не должна зайти в контуры высокого давления гидравлики.
  • Антикоррозия. На элементах сцепления скапливается вода и различные химические соединения, что приводит к их повреждению. Масло выполняет защитную функцию.

Один из самых важных показателей - это вязкость. От его определения зависит качественная работа техники. Поэтому необходимо разбираться в маркировке.

Для маркировки масел по вязкости используют классификацию SAE. На ней указывают классы, а также сезонность: летние, зимние, всесезонные и описывают классы вязкости: 1- сезонный или 2.- всесезонный.

У моторных и трансмиссионных масел свои обозначения. Таким образом, по классификации вязкости можно узнать тип масла.

Низкотемпературная вязкость обозначается и цифрой класса, и буквой W. Например:

обозначение "SAE 30" говорит нам, что перед нами летнее масло.

-Для моторных, гидравлических и универсальных масел применяются классы низкотемпературной вязкости от 0W (минимальная вязкость) до 25W (максимальная вязкость), высокотемпературной – от 20 до 60.

-Для трансмиссионных масел используются индексы: низкотемпературные - от 70W до 85W и высокотемпературные - от 80 до 250 соответственно.

Итак, мы рассмотрели основные характеристики и факторы, влияющие на выбор масла, осталось подвести итог, как же всё-таки выбрать масло?

Выбирайте специализированное масло для каждого механизма и деталей. В инструкции по эксплуатации обычно прописаны рекомендации по ГСМ с указанием характеристик вязкости и эксплуатационных свойств, а также возможность использования универсального масла для конкретного вида техники. Если же в инструкции нет этой информации, вы всегда можете обратиться в сервисный центр, в котором обслуживают вашу спецтехнику.

Механики сервисного центра ГАЗИМПОРТ помогут в решении любого вопроса в обслуживании вашей техники.

Звоните по тел.: +7 (495) 021-58-65 или на нашем сайте, мы с Вами обязательно свяжемся.

 

Вернуться к списку статей