Поломка бортовых редукторов погрузчика — это серьёзно?

Как определить, что сломался именно бортовой редуктор, на что обращать внимание и что будет, если всё-таки не заметить поломки, расскажем в этой статье.

Недавно к нам в ремонт поступил фронтальный погрузчик SEM. Неисправность выявили быстро: стёрся подшипник переднего вала бортового редуктора. Владелец вовремя заметил «симптомы» поломки, и нам удалось ликвидировать её быстро и без особых затрат.

Но чаще случается, что детали бортовых редукторов разваливаются, стираются в стружку, и тогда ремонт спецтехники влетает владельцам в копеечку.

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор фронтального погрузчика — деталь, отвечающая за ходовые характеристики. Бортовые редукторы работают «в паре» с гидронасосом. Именно благодаря редукторам погрузчик приобретает плавность хода, устойчивость и проходимость в трудных условиях.

Корпус редуктора крепится болтами на раму шасси спецтехники. Количество и расположение болтов зависит от модели погрузчика.

Это важная деталь из множества мелких и крупных запчастей, за состоянием которых нужно тщательно следить. Что будет, если этого не делать, рассказываем дальше.

Как разваливается редуктор

Поломка, обычно, начинается с простого: в полость корпуса редуктора попадает инородное тело. В процессе работы оно летает по всему борту на огромной скорости, задевая шестерёнки, подшипники и другие детали. В результате детали повреждаются и разваливаются.

Инородным телом может быть как стёршийся и вылетевший подшипник, так и какая-либо гайка, попавшая в редуктор по недосмотру.

Как предотвратить серьёзные поломки редуктора

Первая причина поломок — нерегулярное или неквалифицированное техническое обслуживание.

При работе с бортовыми редукторами особое внимание уделяется двум вещам:

  • Замена масла

    Мастера, проводя техосмотр, всегда обращают внимание на системы, в которых требуется замена масла. Если своевременно не менять масло в системе боротовых редукторов, их детали начинают выходить из строя.

А в процессе замены масла опытные механики обязательно проверят его на наличие металлической стружки. Если она присутствует, они настоят на разборе редуктора для проверки всех деталей.

  • Замена крепежей

    При техосмотре всегда проверяется состояние креплений. В том числе болтов и гаек бортового редуктора. Эти детали подвергаются вредному воздействию окружающей среды и могут просто сгнивать.

    Если вовремя их не заменить, бортовой редуктор может «провиснуть» и нарушить работу погрузчика.

Также очень важно правильно эксплуатировать погрузчик. Чтобы не допустить поломок бортовых редукторов, оператору обязательно нужно следить за:

  • плавностью работы машины.
    Как только заметили, что погрузчик начинает дёргаться, работать прерывисто, стоит остановить работу и проверить редукторы;
  • правильным расположением колёс.
    Если погрузчик стоит криво, одно из колёс заваливается, стоит проверить состояние креплений редуктора.
  • звуком работы спецтехники.
    Посторонние звуки по бокам машины могут свидетельствовать о том, что в редукторе «гуляет» инородное тело.

Как видите, важно внимательно относиться ко всем деталям спецтехники. Особенно, когда речь идёт о таких дорогостоящих частях, как бортовые редукторы.

Вовремя приезжайте на техобслуживание, и поломки вам не грозят!

Чтобы получить консультацию или записаться на ТО, звоните:

+7 (495) 021-58-65 Москва
+7 (812) 604-30-74 Санкт-Петербург
+7 (861) 201-22-74 Краснодар
+7 (843) 211-00-82 Казань
+7 (863) 310-05-18 Ростов-на-Дону
+7 (978) 518-39-99 Севастополь

или оставляйте заявку на нашем сайте, мы с Вами обязательно свяжемся.

 

Вернуться к списку статей