Почему ломается ходовая на гусеничной технике?

Ходовая часть — одна из наиболее дорогих частей спецтехники. На её ремонт и замену запчастей, как правило, приходится около половины всех эксплуатационных расходов.

Важно следить за состоянием ходовой, потому что полный отказ системы может вызвать даже небольшая поломка.

Сегодня расскажем, на какие слабые места стоит особенно обращать внимание и почему чаще всего ломается ходовая часть гусеничной техники. Ну и конечно, объясним, что делать, чтобы ваша гусеничная спецтехника оставалась целой, и как поступить, если всё-таки произошла поломка ходовой.

Слабые места ходовой гусеничной техники

Ходовая часть гусеничной техники — это единый механизм, работающий системно. Любое движение приводит к естественному износу. Невозможно полностью предотвратить износ деталей, но можно избежать избыточного износа и связанных с ним поломок.

Для этого стоит тщательно следить за перечисленными ниже слабыми местами техники и соблюдать правила эксплуатации ходовой части.

Каретка подвески

Воздействие неравномерных нагрузок приводит к дефектам каретки подвески. Наиболее распространены такие поломки:

  • трескаются и скалываются поверхности: как внешние, так и внутренние;
  • ломаются проушины, истираются их отверстия;
  • изнашиваются внешние кольца конических роликоподшипников, втулок балансиров.

Гусеницы

Это та часть, за которой особенно нужно следить, потому что она больше всего контактирует с грунтом, часто находится в абразивной среде и испытывает наибольшее давление.

Для гусениц нередки:

  • износ проушин звеньев и пальцев, особенно в местах сопряжения;
  • износ цевок, в местах соединения с зубцами ведущей звёздочки;
  • износ почвозацепов и беговых дорожек.

Цепи

Дефекты цепей — ещё одна распространённая проблема эксплуатации гусеничной спецтехники. Обычно, мы сталкиваемся с такими поломками:

  • изнашивается цилиндр натяжителя и провисает трак;
  • ослабляется качество стыка, в месте, где ведущая звёздочка соединяется с башмаком;
  • изнашиваются втулки;
  • истираются почвозацепы.

Как предотвратить избыточный износ

Помимо особого внимания к слабым местам гусеничной спецтехники, стоит учесть другие факторы риска. Они связаны с тем, в какой среде эксплуатируется техника и какие нагрузки она переносит.

Вот, по нашему мнению, три наиболее важных фактора, которые позволят вам сохранить технику целой:

  • Правильная эксплуатация

Стоит соблюдать правила эксплуатации вашей техники и не использовать её:

  • на непредназначенных для этого типах почвы;
  • при неподходящей температуре.
  • Опытный оператор

Необходимо следить за квалификацией оператора техники. Множество факторов интенсивного износа можно избежать при правильном вождении.

Опытный оператор будет избегать чрезмерной езды задним ходом, будет рассчитывать повороты и в целом следить за состоянием машины при эксплуатации.

  • Своевременное техобслуживание

Чтобы не допустить развития дефектов, нужно регулярно проводить технический осмотр техники.

Опытные мастера знают, на что нужно обращать внимание при техобслуживании. В нашем сервисном центре работают именно такие специалисты.

Чтобы записаться на ТО, звоните:

+7 (495) 021-58-65 Москва
+7 (812) 604-30-74 Санкт-Петербург
+7 (861) 201-22-74 Краснодар
+7 (843) 211-00-82 Казань
+7 (863) 310-05-18 Ростов-на-Дону
+7 (978) 518-39-99 Севастополь

или оставляйте заявку на нашем сайте, мы с Вами обязательно свяжемся.

 

Вернуться к списку статей